У башкир да и тулвинских татар имеется парочку вариаций заключения супружеских отношений. Одним из самых популярных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной девчонки - кыз урлау. Эту форму заключения брачных чувств признают немалые народы мира, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Впрочем сразу надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы супружеских и домашних чувств, понятие "форма союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, какие-либо фамильные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "форма союза" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере речь проходит об ключевых формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза смогут прозывать характер обстановке, на фоне которой заключается брачный союз, узнать больше - моя ссылка.
Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в каковых распространяется завершение брачного союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле живет обыкновение, по какой мальчик имеет явное супружеское право на даму. Данное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (следующим образом называемый левират). Аналогично традиция признает брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае девчонку похищают из почему на дому жених и его приятели.
На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу приданной формы тюрьмы брака был общий ансамбль обрядов. Отличия могли состоять обусловлены только обстоятельствами социального нрава да и как правило содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар минули комплексный дорога развития. До 18 столетия взрослые семьи начали исчезать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. Но, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Традиционно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с кое-какими элементами женского затворничества.
Наиболее авторитетными фамильными событиями у татар, как но у противоположных народов, существовали свадьба да и появление на свет ребенка.
Существовало три сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, забота девчонки к излюбленному без разрешения отца с матерью и похищение девочки в отсутствие ее намерения. Самыми распространенным имелось свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, следом засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В течение венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их давали опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.