воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет определенное число вариаций заключения брачных отношений. Номером один в списке бытующих традиций до современностей остался обычай похищения возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Эту форму тюрьмы супружеских чувств признают видимо-невидимые народы мира, кроме того независимо от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу важно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских так что семейных взаимоотношений, понятие "форма союза" сможет нести разную смысловую нагрузку. Например, немногие фамильные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "оттиск брака" такие понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие аллокуция распространяется о главнейших формах брачных отношений. В других же случаях формой брака смогут прозывать характер ситуации, в перспективе каковой содержится брачный союз, еще информации - ссылки.

Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в каких идет завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле существует обыкновения, по коей молодой человек располагает конкретное супружеское право на девочку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную категорию можно отнести браки между кузенами, право взять в жены вдову брата (следующим образом именуемый левират). Одинаково обыкновение допускает брачный союз покупкой, то есть вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, как скоро девчонку грабят из почему жилища жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради такой формы заключения союза кушал общий ансамбль церемониалов. Отличия могли стать зависят от только причинами социального характера да и как правило содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни трудный путь становления. До 18 столетия большущие семейки начали исчезать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детворы. Обычно владычествовала род, основанная на патриархальных основах, с кое-какими частицами женского затворничества.

Больше всего ценными общесемейными мероприятиями у татар, словно но у иных народов, были свадьба да и появление на свет человеческое дитя.

Жило 3 сорта бракосочетаний: через сватовство, уход девушки к любимому в отсутствие разрешения родителей и похищение молодые женщины безо ее вожделения. Самая встречаемым находилось венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, поэтом засылали сват. Потом заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.