воскресенье, 13 марта 2016 г.

Фамильные обыкновения или дух семейства.

Последнее время очень часто на тренингах всплывает тема родительской семейки как первоосновы им формирования личного общесемейного уклада. Немалые проблемы теперешних семей проистекают от незнания основ домашней жизни, из потери фамильных традиций. Те вот, кто бывает тренинг, в ходе труда пишут письма водящему об домашних обыкновениях, существовавших или же существующих в их семьях, семьях их родителей. То и дело люди позабывают об домашних обыкновениях иначе являют их необыкновенным обремененьем. Хотя тяготение возбудить, а а там и сохранить в отпрысках связь поколений – цель очень трудная. Трудная, однако посильная любому.

«Представьте себе, июль, парилки. Под лучами знойного солнца, в лужках, опрокидывают сено две хрупкие фигурки. Вот подъезжает телега с толпой неспокойных людей да и высаживается на их районе – такое помощники доходи из населенные пункты. Они ежегодно прибывают к бабе и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При всем при этом не умолкает грохот голосов, смех и песни. Летний срок группирует полную объемистую семью, есть возможность увидеть благоприятель друга и пообщаться. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. Напротив, в последствии, уставшие, однако радые возвращаются домой: кто на телеге, кто на лошади…», например - иди сюда.

«Прихватить, в пример, этап сбора меда. Дед и представители сильного пола одеваются в белесые халаты, принимают в руки дымокур да и уклоняются на пасеку. Нас, малюсеньких, ни один человек не принимает с собою, однако мы и не опечаливаемся, так как далековато идти и вовсе не следует. Пасека возле с зданием, можно выглянуть в окно так что увидеть это все, не выходя из дома. При всем при этом не состоять покусанным недовольными пчелами. Полдня мужчины заняты неясной для нас работой, напротив, ближе к вечерку возвращаются в изгороду дома. Здесь и для нас возможно появиться. Дед достает с чердака медогонку, установливает туда рамки да и позволяет покрутить медную авторучку. Ты вельми силишься, тебе доверили подобное великовозрастное дело. Но живо устаешь. Начинается череда противоположного. А вот ты любуешься на тягучие потоки меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, что в привычное пора торчать в стороне так что бывал накрыт скатертью, водружали и доставали посредине горенки. Старушка осторожно прибирала скатерть, назначала крынку юношего молока, порезала нового лака, вынимала из печи сковороду с рыбой, обработанной темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое серьезное – выложить так что извлечь ложки так что вилки. И тут в этот момент налегало самое интересное - дед сажался во важу стола так что произносил мольбу, выхваляя Бога за настоящую пищу. После чего брал ложку да и наиважнейшим «нанимал попытку», следом кивком головы разрешал сплошь прочим присоединиться к нему. За ужином не позволялось говорить, класть руки на стол, подталкивать соседа. Потом ужина не всегда полагалось вновь отдать признательность Богу…»

« По выходным топили баню, а тем временем она топилась - стряпали пельмени. Такое уже можно придти в всякий гастроном и приобрести пельмени всяких сортов. И тогда это существовало неосуществимо. Но несмотря на все вышесказанное лепка пельменей кушала домашней обыкновением. Родительница месит анализо, мы с папой совершаем фарш. Целиком род, от малюсенька до знаменита, садится на кухне. Так что за мерным скольжением скалки завязывается поведено: грохот голосов, обмен новостями и создание пельменных шедевров. Пельмени лепили порой простые – тут как тут были и особливые, блаженные (с тестом), а также порой так что с угольком из печи…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.