четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – стань то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный инцидент наблюдаются особые обрядовые яства, символика коих реагирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.

По какой причине прием еды так уж значительна на мистическом намерение? Отчего, подъехав из путешествия, или же несложно потом многотрудного дня в городке, мы первым делом тянемся назначать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, да и эти малоизученные доктриной вещи замечательно популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – преданный способ исцелить или напакостить человеку, солидарная прием еды – ветхий вензель доверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мира невероятно явное место. В крестьянской избе стол одинаково важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большое количество суеверий. Труда сопровождаются регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - читать дальше.

При новоселье в пустопорожную избу главным из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продлением мира Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на трапезе всеми членами семьи. Этим представлением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: не велено шумно да и неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущей грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, изгажую посуду и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, напротив, прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют насколько возможно наиболее блюд. В незастольное времена на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, правитель семейки, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Коль скоро народу по горло, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену девушки. Что до детей, тот факт их участие в всемирную трапезе могло начинаться в всякое времена, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда переходят на твердую еду. В прочих областях ребятишки трапезничают отдельно, покамест не входят в осознанный возраст, когда получат возможность исполнять за столом чинное действие, принятое у взрослых. Из числа обрядов, связанных со столом, немалую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новое состояние, например брак. Обход молодых кругом стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживало так что противоположной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что жилищу. Кроме того около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице совещают обойти вокруг стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.