четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сфера – будь то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный случай есть особливые обрядовые блюда, символика каковых парирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

В связи с которыми прием еды поскольку достопамятна на загадочном плане? В связи с которыми, прибыв из поездки, или простенько потом многотрудного рабочего дня в городке, мы первейшим делом тянемся назначать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, и данные малоизученные наукой багаж замечательно знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – верный метод исцелить либо насолить человеку, гибридная трапеза – старый символ взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая частица приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания очень знаменитое местечко. В деревенской избе стол аналогично главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано куча суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Подробнее здесь.

При новоселье в пустующую избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим описанием объясняются множественные старые запреты в поведении за столом: не велено бурно да и неуважительно повести себя, садиться есть нечистым, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистой грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько возможно больше блюд. В незастольное срок на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, правитель семьи, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу по горло, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену девушки. Что до детворы, то их участие в артельную трапезе могло начинаться в различное промежуток времени, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда перерастают на прочную еду. В других областях ребятишки едят единично, покамест не вступают в принципиальный возраст, в каком случае получат возможность исполнять за столом чинное действия, принятое у совершеннолетних. Из числа обрядов, связанных со столом, длинную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить свежее состояние, например брачный союз. Обход юных кругом стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах прислуживала так что альтернативной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме да и жилищу. Кроме того около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.