четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – имейся тот факт родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный событие имеются определенные обрядовые яства, символика каковых реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Зачем прием еды так существенна на загадочном намерении? Зачем, подъехав из путешествия, в противном случае бесхитростно опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы главнейшим нуждой тянемся испытать чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Снедь – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что те малоизученные дисциплиной багаж отлично знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – правдоподобный способ исцелить или напакостить человеку, гибридная трапеза – ветхий намек доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая долю приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания невероятно заметное положение. В деревенской избе стол в свою очередь важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано множество суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - сайт здесь.

При новоселье в порожную избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и появляется продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Этим представлением объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великой беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, грязную посуду так что чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые бутылки на стол не установливают, а также прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько возможно дольше блюд. В незастольное пора на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, душа семьи, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу невесть сколько, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену барышни. Что до детей, тот факт их участие в всемирной трапезе могло начинаться в различное времена, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, как только переходят на крепкую еду. В противоположных областях ребятишки вкушают отдельно, до тех пор пока не вступают в сознательный возраст, в каких случаях смогут придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у больших. Среди обрядов, связанных со столом, немалую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новехонькое состояние, например замужество. Обход начинающих возле стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживала и альтернативной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и жилищу. Также возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.