четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – имейся тот факт родины в противном случае Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный казус присутствуют особенные обрядовые блюда, символика коих отвечает магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

Почему пирушка так существенна на мистическом плане? Зачем, подъехав из поездки, в противном случае по-простому по истечении многотрудного дня в населенном пункте, мы первейшим делом тянемся испытать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Провизия – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что сии малоизученные доктриной предметы замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или питье – правдоподобный способ исцелить или же навредить человеку, гибридная пирушка – древнейший намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент пирушки насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мира весьма видное положение. В крестьянской избе стол аналогично главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано множество суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Получите факты.

При новоселье в пустую избу наиважнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мира Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым впечатлением объясняются массовые старые запреты в действии за столом: невозможно оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленькой грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять порожнюю, изгадую посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые бутылки на стол не ставят, а убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят словно возможно сильней блюд. В незастольное время на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, глава семейства, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Коль скоро народу по горло, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену представительницы слабого пола. Что до ребят, то их участие в совместной пирушке могло начинаться в всякое момент, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на жесткую пищу. В других областях ребятишки кушают в отдельности, до тех пор пока не вступают в сознательный возраст, в каких случаях сумеют блюсти за столом чинное поведение, принятое у великовозрастных. Из числа церемониалов, связанных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить новое сословие, так, например женитьбу. Обход свежих кругом стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет прислуживал и противоположной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье и жилищу. Вдобавок кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.