четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный событие наличествуют повышенные обрядовые берега, символика коих ответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов да и участников.

В связи с которыми прием еды эдак актуальна на загадочном намерение? По какой причине, приехав из странствия, в противном случае легко потом многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся испытать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные дисциплиной предметы отлично знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – точный способ исцелить или же насолить человеку, гибридная прием еды – старый намек взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая частица трапезы насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания очень видное местоположение. В крестьянской избе стол так же главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство суеверий. Деятельности сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - иди сюда.

При новоселье в легковесную избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и составляет продолжением мира Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, грандиозный беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустующую, грязную посуду и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно наиболее блюд. В незастольное срок на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, руководитель семейства, ветший мужчина. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. В случае если народу большое, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену девушки. Что до детишек, тот факт их участие в всесторонной трапезе могло начинаться в различное период, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда переходят на прочную пищу. В иных областях ребятишки кушают раздельно, пока не вступают в сознательный лета, в каком случае сумеют блюсти за столом чинное действия, принятое у огромных. В окружении обрядов, связанных со столом, немалую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новое сословие, к примеру брачные узы. Обход юных вокруг стола – один из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах прислуживали так что альтернативный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме да и дому. Еще возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.