четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового так что годового круга – имейся тот факт родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный событие имеются определенные обрядовые яства, символика каких ответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Зачем трапеза так уж актуальна на загадочном намерении? Отчего, подъехав из поездки, или же незатейливо спустя многотрудного дня в городке, мы самым первым делом тянемся отведать чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, да и данные малоизученные наукой предметы замечательно известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – преданный способ исцелить иначе навредить человеку, общая прием еды – старинный знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая доля трапезы как СТОЛ – занимает в обычной головке мира невероятно явное местечко. В деревенской избе стол в свою очередь главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большое количество суеверий. Работы сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, например - нажмите ссылку.

При новоселье в пустующую избу самым первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что представляется продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Таким впечатлением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено бурно и неуважительно вести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великой беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как реально более чем блюд. В незастольное время на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, лидер семьи, ветший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамочки. Что до детей, то их роль в всесторонную приему еды могло начинаться в любое пора, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только переходят на крепкую еду. В альтернативных областях ребятишки кушают отдельно, пока что не входят в осознанный возраст, если получат возможность исполнять за столом чинное действие, принятое у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, большую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новое сословие, в частности замужество. Обход молодых вокруг стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода умеет прислуживать и альтернативной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что дому. Помимо прочего около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.